Защита от шума и вибрации метрополитена
Защита от шума и вибрации метрополитена
Метро уже давно приобрел репутацию самого надежного, быстрого и довольно экологичного вида транспорта. Действительно, метрополитен является единственным транспортным средством, которое практически не загрязняет атмосферу вредными выбросами, а высокая скорость при отсутствии пробок делают метрополитен привлекательным для большинства жителей крупных мегаполисов.
Однако, всего этого недостаточно, чтобы человек чувствовал себя в метро действительно комфортно и безопасно. Дело в том, что метрополитен является источником повышенного уровня вибрации и шума. Так, например, уровень шума приближающегося поезда достигает 95 дБ, а в самом вагоне он достигает 80 дБ, в то время, как санитарные нормы ограничивают допустимый уровень 60 дБ. При длительных ежедневных поездках у человека могут развиться такие болезни, как гипертония, невроз, вегетососудистая дистония, глухота.
Метрополитен является также причиной сильных вибраций, вызываемых воздействием колес на рельсы. В местах мелкого заложения метрополитена вибрация ощущается в зданиях, расположенных радиусе 70 метров от тоннелей метрополитена. Повышенная вибрация может привести к медленному разрушению фундаментов, появлению трещин в несущих конструкциях здания, в квартирах наблюдается дребезжание посуды и стекол в окнах. Но, что еще неприятнее, вибрация негативно влияет на здоровье людей, у них нарушается сон, появляется раздражительность, могут развиться нервные и сердечнососудистые заболевания.
Таким образом, защита от шума и вибрации метрополитена должна осуществляться неукоснительно и регулярно.
Защита от шума и вибрации метрополитена проводиться в двух направлениях:
- защита от шума и вибрации непосредственно в метрополитене,
- защита от шума и вибрации метрополитена путем виброизоляции верхнего строения пути.
Защита от шума и вибрации непосредственно в метрополитене подразумевает проведение таких мероприятий, как:
- использование при укладке длинномерных рельсов,
- укладка резиновых профилированных прокладок под рельсы и бетонное основание пути,
- использование амортизирующих креплений для рельс,
- применение антивибрационных устройств для рычажно-тормозной передачи,
- использование колес для подвижного состава с пневматическими шинами,
и другие подобные мероприятия.
Защита от шума и вибрации метрополитена зданий, расположенных недалеко от тоннелей метрополитена, обычно достигается за счет того, что их строительство переносится на расстояние не менее 70 м от стенки тоннеля. Однако, это не всегда возможно, особенно в тех случаях, если линия метро пролагается в уже застроенной части города. В этом случае единственно эффектным методом защиты от шума и вибрации метрополитена является виброизоляция верхнего строения пути.
Нашей компанией ООО «Вибросейсмозащита» разработана и запатентована уникальная технология виброизоляции верхнего строения пути, которая предусматривает использование оригинальной сборной резиновой виброзащитной оболочки, расположенной на композитных полушпалках и помещенной в жесткий короб из стеклофибробетона.
Наш метод защиты от шума и вибрации метрополитена был опробован на линиях Московского метрополитена и доказал свою состоятельность. Многочисленные инструментальные измерения и изыскания доказали, что наша система защиты от шума и вибрации метрополитена является надежной, долговечной и обеспечивает максимально эффективное шумо- и виброизоляцию зданий, расположенных вблизи линий метрополитена.
Большой опыт работ и высокая квалификация наших сотрудников служат гарантией качественного выполнения всех работ, связанных с защитой от шума и вибрации метрополитена!
Телефон:
+7 (985) 227-40-01 (Консультант)
+7 (499) 784-78-91
+7 (499) 784-78-92
+7 (985) 764-70-47
Телефон/факс: +7 (499) 784-78-93
E-mail:vibroprotect@mail.ru